Плачь в себя и улыбайся!

 «Плачь в себя и улыбайся! Плачь в себя и улыбайся!»

 Я не просто улыбалась, я ржала на всю машину.

Ехала в пробке, слушала камеди радио и ржала….

 Миниатюра о советском детстве. Неважно. Просто о детстве… 


 Мне запахло садовским борщом, и вспомнился вид из окна, на детскую площадку и дорожку к калитке, в которую входила мама.

 Уже не смешно. 

Ожидание ее было вечностью.

- Мамочка, я не хочу, я хочу с тобой.

- Доченька, маме нужно на работу. Я скоро приду.

 Я плачу.

 - Но все мамы ходят на работу, и все дети ходят в садик. Не плачь.


С утра я не хочу есть, но мама говорит, что если я не брошу что- нибудь в желудок, то могу упасть в обморок. И я послушно запихиваю в себя бутерброд с маслом и втискиваюсь в битком набитый автобус.

Я маленькая, держу двумя руками портфель. Меня сдавливают со всех сторон взрослые. Я им по пояс. Автобус едет медленно и резко тормозит. Людей все прибавляется и прибавляется. Душно. Все едут в центр. Меня тошнит. Но я послушно стою и жду когда мы приедем.


Летом в лагере очень весело и хорошо! Море и свежий воздух!Но я не хочу в лагерь!!! 

Мама вспоминает мне мои грамоты с конкурса " Алло мы ищем таланты", и этот аргумент для неё железный.

-Тебе там будет хорошо. 

 И как же могло быть по- другому. 

Посадки дикой айвы. Она безумно ароматная. Но мелкая. Мне ужасно хочется собрать ее побольше и принести домой маме. Она сварит вкусное варенье. Я набираю и набираю и набираю… потом вижу дерево, на которой она покрупнее и я снова набираю…. Тащу её.

Но сил нет до слез. Совсем не могу, ни капельки. Вообще не могу. Но маленькими перешагами тащу её. 

Притащила. Мама хвалит и ругает и плачет.

Девочка, которая рождалась двое суток и все же родилась!Разве она может быть слабенькой?!


Вот, где я оторвалась! Вот где я почувствовала свободу! 

Я улетела со своим чудаковатым дядей (маминым родным братом) в Одессу. Вот это было чудесно! Я не видела ни дядю, ни тетю, а они не видели меня целыми днями. Потому что, я видела свободу. Мне было 12 - ть и я тащилась, кайфовала, блаженствовала, от себя легкой и смелой! Летала и парила!

Прощай детский сад, прощай школа, прощай сорокаградусный лагерь!Я еду в луна-парк, сажусь в машину и качусь в комнату страха!Мне так хочется! Мне это нравиться. Хотя я местами закрываю глаза, проезжая мимо жутких персонажей, но я сама, и я хочу, и я еду!!! 


Я плачу. Просто плачу, громко плачу, не улыбаясь. Как хочу. 

Хорошо, что пробка…

СОН

23.09.2017

 В парке скамейки покрасили белой краской.

 Совсем недавно. Краска ещё не высохла. И люди кладут на них газеты и садятся. Я наблюдаю это из окна своего дома. Люди встают. Уходят. 

 На скамейках прилипшие газеты. Свинство. Зачем их выкрасили в белый цвет? Скамейки в парке. Уже осень. Все ходят в плащах.

 Я собираю свой рабочий чемоданчик. Наполняю пробирки раствором для определения гемоглобина крови. Кладу коробочку с       простерилизованными ланцетами и заливаю их спиртом. Ищу фонендоскоп. Нахожу. И кладу его в чемодан. Я готова. Иду по улице.

 Никогда раньше я не ходила по ней. Уже не иду. Танцую. Вихрь. И я уже лечу. Легко. В танце. Мне нравится. Много незнакомых людей. Среди них моя   бывшая босс. Она говорит мне на ухо, что уходит со своего поста. Она решилась. Она уезжает в Италию. Она купила там дом. Уже давно. Давно пора.

 Мы расходимся. Она в одну сторону. Я в другую.

 Вижу, как увлекает за собой мою бывшую приятельницу молодой мужчина. Она смеётся и бежит за ним. Они берутся за руки. Она поворачивается     ко  мне и улыбается. Я радуюсь за неё. Ей уже за сорок. У неё не было мужа. Нет детей. И один их её женихов расстался с ней чуть ли не при входе в     ЗАГС. 

 Слышу, как хлопает входная дверь. Это сын. Он пошёл в музыкальную школу. Он учится играть на саксофоне. ...... 

 До этого что- то было приятное и мне хочется вернуться. Не получается. Только вот…" И Ленин такой молодой и Сталин всегда впереди!" 

 Нет, что- то не так. " И Ленин такой молодой и Сталин всегда впереди!" Да что ж такое. Не могу вспомнить.

 Я не знаю, спит ли мой муж. Я знаю, что сама почти ещё сплю. Вопрос меня не отпускает. Открываю рот. Пою: " И Ленин такой молодой и Сталин   всегда впереди!"

 Слышу:

 - Не правильно.

 Не открываю глаза.

 - "И Ленин такой молодой и юный октябрь впереди". 

 Поём вместе, с закрытыми глазами, не шевелясь: "И вновь продолжается бой, И сердцу тревожно в груди, И Ленин такой молодой, И юный Октябрь впереди". 

 Сомнамбулический бред, бред, бред! Просыпаемся!

           С добрым утром, Страна!  

"Нейропсихология для психологов и психология для нейропсихологов"

Вчера состоялся круглый стол "Нейропсихология для психологов и психология для нейропсихологов.

"Хотите - смотрите! Хотите - читайте!


 Этот парень очень подавлен. Он почти не смотрит в глаза. Мама говорит о нём, о ситуации дома, в школе.

 Она очень расстроена. Ей очень хочется, чтобы её ребёнок улыбался, ей хочется, чтобы он поменял свой чёрный хотя бы на серый.

 Ей хочется, чтобы у него были друзья и он общался. Она уже не говорит про успешность. Ей хочется, чтобы он хотя бы улыбался.

 Ему 16-ть.

 Он думает, что очень болен.

 Не знает чем. Он стал всё забывать. Ему сложно сосредоточиться, всё, что было интересным когда-то- сейчас совсем не трогает. И ещё всякое такое: голова болит, нет сил.

 А я спрашиваю, сдавал ли он анализы, как результаты?

 Всё норм. Но это не важно. Он болен. И очень подавлен.

 А я говорю ему, что мы можем сейчас проверить болен он или нет. 

 Он заинтересован и согласен. 

 Давай начнём с памяти. …..

 - Слушай, результаты хорошие. Это значит, что твои адаптационные механизмы ещё справляются. И это хорошая новость. 

 Парень заметно распрямляет плечи.

 - А вообще у меня панические атаки… , говорит он. 

- Ну если они есть, значит сил в тебе ещё ого го!

 Дальше будет работа. На понимание себя. На открытие своих сильных сторон. На выявление интересов и знакомство с классиками психологии, проведение экспериментов, домашние задания.

 Давно это было.

 Успешный, активный, остроумный сегодня. Где мои 19-ть? 

О чём я?

 О прозе. Об инструментах. И конечно, о счастье.

 Мой любимый способ показать себя для себя как в зеркало. Это моя работа, моя любовь. 

Это Нейропсихология.

 Когда он впервые воспарял духом? Когда узал о каких-то ему неведомых адаптационных механизмах.

 А ещё, то, что панические атаки — это хорошо с физиологической точки зрения. Он живчик. И ещё какой-то там способ реагирования, и тип нервной системы. И про то, что быть нормальным в его возрасте - не нормально.

 Всё. Он почти здоров.

 А в истоках моя любимая нейро. 


 После круглого стола одна из участниц сказала о том, что работает с эмоционально-поведенческими проблемами. И для неё стало открытием то, как Нейропсихология может быть в помощь, а иногда и ведущей. 

 Да, для меня нейроподход всегда ведущий. С какой бы проблематикой ни обратился человек. Это очень объективная наука и очень действенный помогающий метод.

 И я не спасу весь мир. Но у меня огромное желание делиться знаниями и опытом. Приглашаю вас на свою эксклюзивную любимую программу: «Нейропсихологический подход к проблеме эмоционально- личностных нарушений у детей и подростков. Диагностика и коррекция».

 


Моё интервью на радио 1                                                Коронавирус: как объяснить ребенку необходимость самоизоляции?

https://radio1.news/article/koronavirus-kak-ob-yasnit-rebenku-neobhodimost-samoizolyatsii-40435?fbclid=IwAR3LbzvzAjCsHe-MyIzCzPOMWjfcQCJTK3jryE11il9rWyrzSA_wItyk9O4 







Моя авторская программа: Эмоционально-личностные нарушения у дошкольников и подростков. Диагностика и коррекция.

Дорогие мои, кто ещё сомневается - будьте уверены, кто ещё не решается - решайтесь. 

Мой бешеный курс по теме: Эмоционально-личностные нарушения у дошкольников и подростков" начинается уже 12 апреля, в предстоящее воскресенье.В перерыве у нас намечается квартирник. Я не шучу, не 1-е апреля. 

Осталось пара мест в этой группе! 

https://ip-o.org/programma-deti-antonova/

Отзывы есть и письменные и устные. 

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1074464626244878&id=100010440524435&hc_location=ufi

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1082689508755723&id=100010440524435

Набор в группу заканчивается в эту пятницу 10.04.2020

Жду вас.


Загрузить еще