Вчера состоялся круглый стол "Нейропсихология для психологов и психология для нейропсихологов.
"Хотите - смотрите! Хотите - читайте!
Этот парень очень подавлен. Он почти не смотрит в глаза. Мама говорит о нём, о ситуации дома, в школе.
Она очень расстроена. Ей очень хочется, чтобы её ребёнок улыбался, ей хочется, чтобы он поменял свой чёрный хотя бы на серый.
Ей хочется, чтобы у него были друзья и он общался. Она уже не говорит про успешность. Ей хочется, чтобы он хотя бы улыбался.
Ему 16-ть.
Он думает, что очень болен.
Не знает чем. Он стал всё забывать. Ему сложно сосредоточиться, всё, что было интересным когда-то- сейчас совсем не трогает. И ещё всякое такое: голова болит, нет сил.
А я спрашиваю, сдавал ли он анализы, как результаты?
Всё норм. Но это не важно. Он болен. И очень подавлен.
А я говорю ему, что мы можем сейчас проверить болен он или нет.
Он заинтересован и согласен.
Давай начнём с памяти. …..
- Слушай, результаты хорошие. Это значит, что твои адаптационные механизмы ещё справляются. И это хорошая новость.
Парень заметно распрямляет плечи.
- А вообще у меня панические атаки… , говорит он.
- Ну если они есть, значит сил в тебе ещё ого го!
Дальше будет работа. На понимание себя. На открытие своих сильных сторон. На выявление интересов и знакомство с классиками психологии, проведение экспериментов, домашние задания.
Давно это было.
Успешный, активный, остроумный сегодня. Где мои 19-ть?
О чём я?
О прозе. Об инструментах. И конечно, о счастье.
Мой любимый способ показать себя для себя как в зеркало. Это моя работа, моя любовь.
Это Нейропсихология.
Когда он впервые воспарял духом? Когда узал о каких-то ему неведомых адаптационных механизмах.
А ещё, то, что панические атаки — это хорошо с физиологической точки зрения. Он живчик. И ещё какой-то там способ реагирования, и тип нервной системы. И про то, что быть нормальным в его возрасте - не нормально.
Всё. Он почти здоров.
А в истоках моя любимая нейро.
После круглого стола одна из участниц сказала о том, что работает с эмоционально-поведенческими проблемами. И для неё стало открытием то, как Нейропсихология может быть в помощь, а иногда и ведущей.
Да, для меня нейроподход всегда ведущий. С какой бы проблематикой ни обратился человек. Это очень объективная наука и очень действенный помогающий метод.
И я не спасу весь мир. Но у меня огромное желание делиться знаниями и опытом. Приглашаю вас на свою эксклюзивную любимую программу: «Нейропсихологический подход к проблеме эмоционально- личностных нарушений у детей и подростков. Диагностика и коррекция».