Назад к списку

Ну не хотела я этого писать!

Ну не хотела я этого писать! Вчера. 

Вчера не хотела, а сегодня муж совершенно спокойно спросил: Почему?И мне хватило этого спокойного вопроса. Потому что я сегодня не спокойная. Я с работы приехала в 22.45 

А работаю я с кем? С детьми и их родителями.Итак, то, о чем вчера только было в чувствах.

Мысли мои, под прелым листом схоронитесь! Начну с конца. 

Родители, дорогие! Оставьте своих детей подальше от своих личностных ростов! 

Тискайте их, читайте сказки, показывайте им домашний театр, снимайте на видео, показывайте, играйте, готовьте пиццу, высаживайте зернышки, ругайте, наказывайте…….Только не нужно делать из них маленьких вас, прошедших и познавших, или находящихся в процессе!Но непременно обучающих этих крох и не крох тому, чему учит вас жизнь в ваши за 30-ть, 40- к, 50-т. 

Я знаю, что вы не сможете. 

Потому что каждый день вижу и слышу ваше сдержанное «Что ты чувствуешь? Ты, наверное сердишься или обиделся? Давай мы обсудим эту ситуацию. Поговорим»

Понимаете, до пяти они ещё не понимают про то, что они что-то должны чувствовать ( мышление у них такое: наглядно- образное, в лучшем случае), а после десяти - не лезьте к ним в душу. Они уже подростки. Захотят скажут. Нет, значит пошлют вас. Чувствуете как я сейчас заряжена злостью?

Вот так и они. 

Либо не понимают, но на подсознание записали раздражение. Либо открыто понимают.

Вы видели мои вчерашние фото с воскресной прогулки. Посмотрите. Они прекрасны. А читали, что там над ними. Про письма Чехова Антона Павловича. Я искала в собрании сочинений его Скрипку Ротшильда, а наткнулась на письма. Пару прочла. Вообщем, пост о весне. Прекрасное время года, мать её так эту прогулку, когда я этого не хочу! Я вся как тлеющий вулкан, как нагромождение беспорядочных звуков, как кошка, которую гладят против её воли. Которая сидит машет резко хвостом во все стороны и того гляди- спрыгнет и убежит.

 Мои чувства. Мои желания и нежелания.

Но вот мимо меня проходит мамочка с мальчиком лет 9 - 10-ти. - Дорогой, остановись! Я остановилась. Мальчик тоже.

 - Посмотри, как солнце пробирается сквозь камыши. Это так зачаровывает. Пётр, ты должен учиться видеть прекрасное даже в самом обыкновенном.

О, как же это тоскливо. 

Я мать двоих детей, грешная женщина, невротичный нейропсихолог!

Когда-то в детстве мы с друзьями наблюдали как растут, в залитых от весенних паводков канавах, головастики. Как в один прекрасный день у них куда-то девались хвосты. Как пахло в воздухе осенью и весной кострами. Такой спокойный в дымке воздух. Я познавала это с помощью своих органов чувств. Это было созвучно со мной сегодняшней и поэтому было прекрасным. И если бы мне Мама в это момент сказала….

 Я точно знаю, что бы я ответила и как: а мне это не нравится! Но, когда я вижу и чувствую, что моей маме хорошо, то я присмотрюсь к этому. Потому что учатся чувствам только так. Через чувства.

Я возвращаюсь домой с этой пыльной, серой, просто дурацкой прогулки. Затыкаю уши, смотрю через пелену и от запаха розжига для шашлычка меня уже начинает подташнивать. Молодые родители едут с детьми на велосипедах. Детские головы болтаются в больших велосипедных шлемах. Они едут и слушают классическую музыку. И у меня на языке два варианта. Первый это мат. А второе - это взывание к Господу.

А вокруг птицы трещат, перекрикивают друг друга. Селезни перебегают дорогу за уточками. Они уже по парам. Скоро будут утятки.

Каждую неделю я встречаюсь с родителями для которых дети- это их личный проект. И он должен быть идеальным, спрогнозированным и выверенным. И в результате он должен давать дивиденды. 

Поэтому, по 6-ть кружков, спецшкола, регламентированный день и дистанционное включение и выключение компьютера. Они приходят с вопросом о том: как развить у него произвольность, волю.Только как научить ребёнка ходить в туалет, если вы не снимаете с него памперс?

Как развивать ответственность, не давая свободы!Как развивать чувства, если вы подменяете их словами.

Вас в них слишком много. А вас в них вообще не должно быть.В них есть Вы. И этого достаточно.