Назад к списку

Люблю и ненавижу! 

Вы любите своего ребёнка безусловно, но в какие- то моменты Вам кажется, что он сильнее Вас и испытывает на прочность.

Вы пытаетесь отстоять свою позицию. Но слишком сильно, слишком надрывно, так, что крик наполняет все пространство и рука сама поднимается, чтобы наказать.Потом Вы плачете, обнимаете, просите прощение. Потому что чувствуете, что не правы. Знаете, что сорвались. Возможно, нужно разобраться в причине слишком частых ссор между вами и тем кого Вы любите больше всего на свете. 

Тогда, всего три с половиной вопроса, чтобы понять и решить. 

Итак, вопрос первый с половиной: Есть ли в вашей семье правила для вас и вашего ребёнка? (Что можно, а чего нельзя делать; где можно, а где - нет; когда можно, а когда ни в коем случае и т.д и т.п.)Соответствуют ли правила для ребёнка его возрастным и индивидуальным особенностям?( То, что можно требовать от ребёнка в 10 лет, не реально спрашивать с ребёнка в возрасте 3-х лет; то, что доступно здоровому - не доступно больному)Всегда ли Вы последовательны в своих требованиях? (Или сегодня "мы гуляем и разрешаем всё!", а завтра все очень строго). Способны ли Вы быть гибкими, добиваясь выполнения правил, и используете компромисс?(Ребёнок не хочет есть суп, но хочет сладости. И очень решительно отказывается от еды. А взрослый предлагает 5 ложек супа и пол конфетки). 

И наконец, последний и самый важный вопрос о правилах:Выполняете ли Вы правила и договоренности в своей семье и жизни? Ребёнок видит и понимает это.

Вопрос второй. 

Он потребует от Вас взлёта. Взлета над ситуацией. Вспомните, какое настроение было у Вас в тот, день, вечер, час, когда ваше раздражение и гнев вырывались и стремились к ребёнку?Возможно, Вас тревожило, беспокоило что- то, и поступок ребёнка наполнился этим чувством. Он перестал быть просто поступком вашего ребёнка , и преобразовался в ситуацию, где можно выпустить Вашу злость. 

И последний, третий вопрос:Является ли претензия, которую Вы предъявляете ребёнку - Вашей? Именно Вы , а не Ваша мама, тетя, дядя, общество, решили , что нужно делать или не делать вашему ребёнку?Сын вашей подруги может быть и должен: ходить на двадцать два кружка , убирать за собой постель, поливать цветы, выгуливать собаку, гладить вещи, пылесосить, выносить мусор….., но в вашей семье могут быть совсем другие правила. Главное, чтобы Вы были уверены в своём понимании того, что нужно делать и как это делать.

И напоследок. Заметили ли Вы, что если очень уверенно сообщать что- либо ребёнку и требовать выполнения с такой же уверенностью, то он слушает Вас без сомнения! 

Вывод: Правила в общении необходимы! Они помогаю ребёнку ориентироваться во взрослом пространстве, они дают уверенность и спокойствие. Если он знает правила, если Вы знаете правила, то вам легко договориться.

 И тогда в общении Вы будете проявлять разные чувства, но злости от недопонимания все будет меньше и меньше.Без осознания сложно понять другого. Без любви не прийдешь к осознанию. Или наоборот. Любите и осознавайте. Осознавайте и продолжайте любить.